Поиск

Ссылки

Мы против такой Пенсионной реформы

2017 - Год Профсоюзной Информации

Наша группа Вконтакте

Общественное объединение - "Всероссийский Электропрофсоюз"

Федерация Независимых Профсоюзов России

Федерация профсоюзов Архангельской области

OАО "МРСК Северо-запада" "Архэнерго"

ООО «ТГК-2 Энергосбыт»

ОАО "ТГК-2"

ОАО "РаЭл"

ОАО "РаЭл"

Негосударственного пенсионного фонда Электроэнергетики

Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
обязанность работника отвечать на звонки руководства Печать E-mail
01.03.2021 11:17

ВОПРОС: Может ли работодатель установить, что работник должен отвечать на звонки руководства круглосуточно?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Видами времени отдыха в соответствии со ст. 107 ТК РФ являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

Таким образом, записанная в трудовом договоре обязанность работника в течение 24 часов в сутки, в том числе и во время отдыха, быть на телефонной связи нарушит его право на отдых.

Следует отметить, что ст. 101 ТК РФ предусматривает возможность при определенных условиях работы устанавливать работникам ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом (правилами внутреннего трудового распорядка), принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Трудовое законодательство не раскрывает понятия эпизодического привлечения работников к выполнению их трудовых обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

В то же время привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (в том числе и при наличии ненормированного рабочего дня) не должно носить систематического характера, а может происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях.

Если у работника такая специфика работы, что ему необходимо отвечать на телефонные звонки руководителя, то при заключении с работником трудового договора необходимо оговорить режим работы на условиях ненормированного рабочего дня, а также порядок и уровень компенсации (дополнительный отпуск, оплату и т.д.).

Если у работника (секретаря, охранника, дежурного и т.д.) суточный график работы, то, естественно, он должен иметь связь с руководством организации. Все рабочее время, и это положение закрепляется должностной инструкцией.

Если у работника 5-дневная рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем, то такая запись нарушит его право на отдых.