Поиск

Ссылки

Мы против такой Пенсионной реформы

2017 - Год Профсоюзной Информации

Наша группа Вконтакте

Общественное объединение - "Всероссийский Электропрофсоюз"

Федерация Независимых Профсоюзов России

Федерация профсоюзов Архангельской области

OАО "МРСК Северо-запада" "Архэнерго"

ООО «ТГК-2 Энергосбыт»

ОАО "ТГК-2"

ОАО "РаЭл"

ОАО "РаЭл"

Негосударственного пенсионного фонда Электроэнергетики

Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Обязательность заверения записи в трудовой книжке об увольнении печатью организации Печать E-mail
21.10.2019 15:35

ВОПРОС: В трудовой книжке есть запись о принятии на работу, стоит печать. Об увольнении запись есть, а печати нет. При назначении пенсии пенсионный фонд не включил в общий стаж эти пять лет. Куда обращаться?

ОТВЕТ: Согласно требованиям п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

Соответственно печать на записи о прекращении трудового договора является обязательной. При этом важно знать, что на ситуацию с заполнением трудовых книжек не распространяются требования ст. 2, 6 Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», согласно которым ООО и АО вправе не иметь печати.

В соответствии с п. 27-28 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации – работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Таким образом, вы можете:

1) обратиться к работодателю, допустившему ошибку, с письменным заявлением;

2) если работодателя – юридического лица, допустившего ошибку, уже нет, обратиться к его правопреемнику либо в архив за получением заверенной копии приказа об увольнении (ссылка на номер этого приказа имеется в трудовой книжке);

3) обратиться к нынешнему работодателю (при его наличии) за содействием в исправлении (уточнении) записи, например, попросить сделать официальный запрос к прежнему работодателю (его правопреемнику) или в архив за получением аналогичных разъяснений.