24 сентября комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов изменил свое решение и рекомендовал Думе повысить пенсионный возраст для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям после просьбы главы Минтруда, сообщает Интерфакс.
Изначально, члены комитета согласились, что это важная поправка для жителей Севера, и проголосовали за нее. В частности, поправкой предлагалось убрать из законопроекта часть 6 статьи 4, которая устанавливает повышение возраста назначения страховой пенсии по старости гражданам, проживающих в районах Крайнего Севера для мужчин и приравненных к ним местностях на 5 лет и для женщин на 8 лет. С учетом этой поправки планка возраста выхода на пенсию для жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осталась бы без изменений. Напомним, что статья 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает назначение права на досрочное назначение страховой пенсии «мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере». Против поправки выступил официальный представитель правительства РФ, министр труда и социальной защиты Максим Топилин: «Общая стоимость, если для всех смотреть северных территорий, на шесть лет - это еще порядка 200 млрд рублей. Эти средства не предусмотрены в проектах бюджета федерального и бюджета Пенсионного фонда, которые нами подготовлены, поэтому мы не можем поддержать эту поправку». По информации издания «Московский Комсомолец», первый замглавы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев тоже попросил отменить прежнее решение и поправку не поддерживать: «Текст законопроекта ко второму чтению уже готов, и если мы внесем в него изменения, придется по новой проходить все согласования». В конце заседания Топилин снова обратился к депутатам и попросил «переголосовать» поправку, аналогичная просьба поступила от представителя комитета по бюджету и налогам. После этого комитет по труду большинством голосов свое предыдущее решение отменил. И по итогам нового голосования четыре члена комитета проголосовали «за», пять «против», и соответственно, поправка была отклонена. Отметим, что поправку № 224 к закону о пенсионной реформе внесли - зампред комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко и зампред комитета по труду Михаилом Тарасенко. По мнению Аллы Сафоновой, председателя Федерации профсоюзов Архангельской области, доводы, которые привел глава Минтруда, неубедительны: «Министр труда РФ Максим Топилин в качестве обоснования невозможности сохранения льготного пенсионного обеспечения для жителей северных территорий, привел два довода. Первый - о том, что реализация данной поправки потребует дополнительных денежных средств и цена вопроса на 6 лет – более 200 млрд рублей. У нас сразу возник вопрос: «Почему на 6 лет?». Для нас это непонятно, ведь даже федеральный бюджет, как правило, планируется на три года, бюджет Пенсионного фонда планируется на год, да и финансово-экономическое обоснование любого законопроекта прописывается на 1 год. Такой срок как 6 лет нигде не упоминается. Таким образом, если мы 200 млрд разделим на 6 лет, то цена вопроса на 1 год получается чуть более 33 млрд рублей. Много это или мало? Если посмотреть на бюджет Пенсионного фонда РФ за 2017 год, который находится в свободном доступе, то эти 33 млрд рублей, исходя из всех расходов по всем статьям, а это - более 8 триллионов рублей, составляют менее 1 %. Неужели для 10 млн граждан, проживающих в 21 субъектах Российской Федерации, так или иначе подпадающих под северные территории, это большая сумма? Не будем забывать, что именно Север приносит государству пятую часть национального дохода, 64 % валютных поступлений. Более того, льготное пенсионное обеспечение северян остается единственным аргументом для работы в неблагоприятных климатических условиях (все другие государственные гарантии либо отменены, либо утратили свою актуальность). Еще один довод министра труда – проект федерального бюджета и проект бюджета Пенсионного фонда уже подготовлен. Этот довод нам также кажется нелогичным и неправильным. Все знают, что самый нашумевший, непопулярный, антисоциальный законопроект о повышении пенсионного возраста в РФ на данный момент не принят. И изменения, дополнения в эти проекты бюджетов будут вноситься в зависимости от окончательной редакции данного законопроекта. Сейчас говорить о том, что проекты окончательно готовы – просто нельзя. В то же время, профсоюзы в очередной раз обращают своё внимание на катастрофическое снижение количества работодателей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Статистика по России показывает, что только за 2017 год на 100 тысяч уменьшилось количество работодателей - юридических лиц, которые отчисляют взносы в Пенсионный фонд России. Напомню, что существует таблица пониженных тарифов страховых взносов.
Мы считаем, что в первую очередь нужно решать вопросы, связанные с увеличением количества страхователей и вопросы, связанные с льготными страховыми тарифами, и тогда тема сохранения льготного пенсионного обеспечения северян не поднималась бы». «Если проголосовавших членов комитета партии «Единая России» можно хоть как-то понять, то очередной выпад заместителя председателя ФНПР Андрея Исаева о переголосовании в таком важном вопросе, да еще и с позиции, что текст законопроекта ко второму чтению готов и придется вновь проходить все согласования, вопреки мнению другого депутата от профсоюзов – Михаила Тарасенко, не укладывается в голове. Не имея солидарности и крепких рядов в профсоюзном движении трудно надеяться на изменения и влияние на принимаемые правительством РФ решения», - добавила Алла Владимировна.
По материалам сайта https://www.arhprof.ru/
|